Снова здравствуйте!
Фильм Марка Анатольевича Захарова "Убить Дракона" (1988 года) не перестает удивлять глубиной, и я продолжаю делиться своими мыслями и впечатлениями от погружения в это замечательного кино.
В предыдущей части я остановилась на том, что глава городского управления, Бургомистр, разыскивал рыцаря Ланцелота, который вдруг трусливо скрылся в пещере после "славной победы" над драконом.
Но так как он его не нашел, то "придумал Бургомистр еще один хитрый ход".
Давайте теперь узнаем, что же он там такого хитрого понапридумывал :)
А всё очень просто - Бургомистр сначала решает сменить свою роль сумасшедшего на роль победителя Дракона, и объявляет всем жителям городка, что это он убил страшного монстра.
Таким образом Бургомистр автоматически становится новым драконом. И начавшийся было хаос прекращается.
Затем Бургомистр устраивает активные приготовления к свадьбе, объявляя всем, что собирается жениться на Эльзе.
И проделывает он всё так, чтобы слух об этом обязательно дошел до Ланцелота.
Весь секрет проделок Бургомистра в том, что он таким образом приманивает Ланцелота обратно в город для восстановления попранной "лживым Бургомистром" справедливости. А на самом деле у хитрого Бургомистра нет задачи занять трон, и уж тем более жениться на Эльзе :)
И план Бургомистра снова удаётся - рыцарь возвращается в город, чтобы спасти Эльзу [он ведь уже в неё влюбился] и образумить людей [обязанность романтического героя служить примером].
А сын Бургомистра, Генрих, тем временем не может найти себе места. Он совсем не понимает того, что вокруг него происходит. Отец вдруг его обманул, предал, отнял и трон, и женщину. А бедняга Генрих сам так хотел стать драконом, но ...
Но всё же поговорим о его судьбе попозже.
А сейчас вернемся к Ланцелоту.
Бургомистр встречает вернувшегося рыцаря в городе, как самого желанного ожидаемого гостя, и даже сразу предлагает Ланцелоту жениться на Эльзе. А также предлагает стать новым хозяином (руководителем) города.
Рыцарь, осознав себя победителем дракона и властелином городка, сразу же делает объявление жителям - он сообщает о том, что для настоящего освобождения каждому человеку нужно "убить дракона в себе", то есть предлагает каждому перестать быть бездумным слугой постоянно сменяющих друг друга феодалов (драконов). Это призыв убить свою собственную внутреннюю нужду в устрашающем, руководящем драконе.
Но драконы ведь бывают разные:
Злой дракон заставляет жителей исполнять только господские желания монстра, при его правлении никому из людей не приходит в голову помогать кому-либо без выгоды для себя, и уж тем более злой дракон ничего никому не объясняет.
Но бывают еще и хорошие драконы, которые заботятся о жителях своих городов, обучают их, помогают им развиваться. И такие драконы, конечно, тоже могут наказывать, но только в том случае, если это действие будет иметь какую-то пользу как для принимающего наказание, так и для всех остальных жителей.
Вернемся к призыву Ланцелота.
Поняв, что жители городка просто слушают его речь и не собираются следовать его советам, Ланцелот начинает горячиться.
В итоге метаний осознав всё свое бессилие перед народом, рыцарь доходит до того, что приказывает Эльзе быть ему женой... за что она выплёскивает ему в лицо воду из стакана. Умыла.
Из-за эгоистического желания получить всё и сразу [романтик] Ланцелот даже не заметил, как в завершении своей наставнической речи начал указывать людям так жестко, словно он предыдущий дракон.
А люди города, в свою очередь услышав такую знакомую уверенную господскую речь, по простоте душевной были уже готовы признать его новым феодалом-драконом.
Сам же Ланцелот впал в ужас - Эльза не хочет с ним жить, а люди не хотят меняться... ему начинает казаться, что всё было сделано зря...
Но это ведь не совсем так.
Однако пока рыцарь этого не понимает и, разочаровавшись в жизни, уходит из города в никуда.
[о том, какие у меня есть предположения по поводу дальнейшей судьбы городка, я расскажу чуть ниже, а пока продолжу говорить о судьбе рыцаря, показанной в фильме]
Так расстроенный Ланцелот оказывается в засыпанном снегом поле, где неожиданно встречает Дракона [вот так сюрприз!], и рыцарь не верит своим глазам - вокруг бывшего монстра толпится множество маленьких веселых детей.
Таким образом Ланцелот испытывает еще один шок - он не может понять, как такое вообще возможно, ведь он же убил Дракона еще во время сражения.
А Дракон, между тем, выглядит счастливым учителем.
Он получил то, чего хотел - честное, естественное, открытое общение, ведь дети не пытаются ему угодить и говорят то, что думают, в отличие от жителей города и местного учёного Фридрихсена.
Предполагаю, что использованный в фильме кадр про то, как Дракон и дети вместе запускают в небо воздушного змея, ненавязчиво подводит зрителя к мысли о конкретной теме разговора между Драконом и детьми.
Вероятно, Дракон рассказывает детям о собственной жизни, ведь змей, на которого они смотрят - маленькая точная копия самого Дракона:
А дети с искренним интересом слушают честный рассказ взрослого и готовы даже у него учиться.
Но вот рыцарь Ланцелот детей не привлекает [они пробегают мимо него в поле, даже не замечая]. Действительно, кому может быть интересен трусишка, без дела шатающийся из города в город в поисках свежих девиц? :)
Рефлексирующий, запутавшийся романтик...
Но даже если такой взрослый человек, как Ланцелот, вдруг будет кому-то интересен, то уж точно не детям, у которых еще более или менее чистое подсознание, и оно срабатывает у них на уровне простого желания или не желания слушать другого человека (особенно взрослого), оно подсказывает ребенку - кто лжет, а кто говорит правду.
Сейчас мы подобрались к финалу фильма и, чтобы попробовать понять его, нужно для начала просто прочитать пересказ финала:
"...И вот Дракон замечает в поле Ланцелота, который хочет продолжить битву. Но Дракон предлагает Ланцелоту не продолжать бой при детях, на что рыцарь отвечает ему отказом. Дракон говорит фразу: "Сейчас начнется самое интересное". Затем Ланцелот, Дракон и дети вместе уходят вдаль. Конец."
И что всё это может значить?
Во время просмотра мне пришел в голову ответ, что никакого боя между ними, конечно, уже не будет.
А произойдет то, что Дракон просто расскажет детям и Ланцелоту, как же ему так успешно удалось (совместно с Бургомистром) игрой настроить на изменения психологию людей всего города, в том числе и Ланцелота с Генрихом, и Эльзу.
И после такой откровенной беседы, если рыцарь всё правильно поймет и не обидится, то они, я думаю, станут хорошими друзьями. А пока Ланцелот - это только большой ребенок.
Оставим пока Дракона и Ланцелота на "самом интересном месте", а сами возвратимся к оставленной раньше мысли о том,"какие у меня есть предположения по поводу дальнейшей судьбы городка".
Так вот, предполагаю, что править в городе теперь будет именно Бургомистр, который продолжит привычно изображать сумасшедшего, таким образом отвлекая от себя лишнее внимание публики. А сам потихонечку будет продолжать устанавливать правильные порядки в городе, обучая жителей думать самостоятельно [ведь люди уже получили романтический "заряд" на внутренние перемены к лучшему].
Скажу еще несколько слов о другой оставленной мысли, цитирую:
"Но всё же поговорим о его (Генриха) судьбе позже"
Генрих теперь вряд ли станет Драконом, отец будет постепенно переучивать его под новые улучшенные порядки города [а Генрих хороший ученик, он уже был "лучшим в городе"]. Отец так же позволит ему всё же жениться на Эльзе, что немного утешит самолюбие сына.
А пока принц пребывает на воспитании...
Эльза, уже разочарованная в Ланцелоте и Драконе, скорее всего найдет свой идеал мужчины в "постоянном" Генрихе, завидном женихе, принце. И у них сложится неплохая пара. Народ полюбит принца и принцессу.
Ой, я же совсем ничего не сказала об отце Эльзы, архивариусе Шарлемане.
А он-то, между прочим, единственный догадывался о сговоре Бургомистра с Драконом, а также частично видел их хитрые манипуляции (судя по всему его поведению в фильме).
Ведь не зря же Шарлемань собирает к себе все архивные документы города. Думаю, что он, хитрец, еще их и читает :).
И благодаря этому за много лет архивариус уже научился хотя бы немного анализировать происходящие в городе события и сопоставлять известные факты, находя в причинах и следствиях закономерности.
На этом основной разбор фильма заканчиваю, но оставляю еще один сюрприз, о котором я расскажу в следующей части, уже совсем скоро.
Но не стоит забывать, что это всё-таки моё личное впечатление от увиденного фильма, а у вас может сложиться абсолютно другое мнение.
Фильм Марка Анатольевича Захарова "Убить Дракона" (1988 года) не перестает удивлять глубиной, и я продолжаю делиться своими мыслями и впечатлениями от погружения в это замечательного кино.
Первая статья о фильме "Убить Дракона" тут: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/1.html
А вторая статья о фильме "Убить Дракона" здесь: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/2_11.html
В предыдущей части я остановилась на том, что глава городского управления, Бургомистр, разыскивал рыцаря Ланцелота, который вдруг трусливо скрылся в пещере после "славной победы" над драконом.
Но так как он его не нашел, то "придумал Бургомистр еще один хитрый ход".
Давайте теперь узнаем, что же он там такого хитрого понапридумывал :)
Кот-баюн говорит сказками |
А всё очень просто - Бургомистр сначала решает сменить свою роль сумасшедшего на роль победителя Дракона, и объявляет всем жителям городка, что это он убил страшного монстра.
Таким образом Бургомистр автоматически становится новым драконом. И начавшийся было хаос прекращается.
Затем Бургомистр устраивает активные приготовления к свадьбе, объявляя всем, что собирается жениться на Эльзе.
И проделывает он всё так, чтобы слух об этом обязательно дошел до Ланцелота.
Ланцелот очнулся после падения с аэростата в непонятном ощущении |
Весь секрет проделок Бургомистра в том, что он таким образом приманивает Ланцелота обратно в город для восстановления попранной "лживым Бургомистром" справедливости. А на самом деле у хитрого Бургомистра нет задачи занять трон, и уж тем более жениться на Эльзе :)
И план Бургомистра снова удаётся - рыцарь возвращается в город, чтобы спасти Эльзу [он ведь уже в неё влюбился] и образумить людей [обязанность романтического героя служить примером].
Генрих (в общем-то, принц) |
А сын Бургомистра, Генрих, тем временем не может найти себе места. Он совсем не понимает того, что вокруг него происходит. Отец вдруг его обманул, предал, отнял и трон, и женщину. А бедняга Генрих сам так хотел стать драконом, но ...
Но всё же поговорим о его судьбе попозже.
А сейчас вернемся к Ланцелоту.
Бургомистр встречает вернувшегося рыцаря в городе, как самого желанного ожидаемого гостя, и даже сразу предлагает Ланцелоту жениться на Эльзе. А также предлагает стать новым хозяином (руководителем) города.
Рыцарь, осознав себя победителем дракона и властелином городка, сразу же делает объявление жителям - он сообщает о том, что для настоящего освобождения каждому человеку нужно "убить дракона в себе", то есть предлагает каждому перестать быть бездумным слугой постоянно сменяющих друг друга феодалов (драконов). Это призыв убить свою собственную внутреннюю нужду в устрашающем, руководящем драконе.
"Из учения о инь и ян следует идея о том, что добро и зло равны и равнозависимы" |
Злой дракон заставляет жителей исполнять только господские желания монстра, при его правлении никому из людей не приходит в голову помогать кому-либо без выгоды для себя, и уж тем более злой дракон ничего никому не объясняет.
Но бывают еще и хорошие драконы, которые заботятся о жителях своих городов, обучают их, помогают им развиваться. И такие драконы, конечно, тоже могут наказывать, но только в том случае, если это действие будет иметь какую-то пользу как для принимающего наказание, так и для всех остальных жителей.
Вернемся к призыву Ланцелота.
Поняв, что жители городка просто слушают его речь и не собираются следовать его советам, Ланцелот начинает горячиться.
В итоге метаний осознав всё свое бессилие перед народом, рыцарь доходит до того, что приказывает Эльзе быть ему женой... за что она выплёскивает ему в лицо воду из стакана. Умыла.
За наглость Эльза выплеснула в лицо Ланцелоту воду из стакана. Освежила мысли. |
Из-за эгоистического желания получить всё и сразу [романтик] Ланцелот даже не заметил, как в завершении своей наставнической речи начал указывать людям так жестко, словно он предыдущий дракон.
А люди города, в свою очередь услышав такую знакомую уверенную господскую речь, по простоте душевной были уже готовы признать его новым феодалом-драконом.
Сам же Ланцелот впал в ужас - Эльза не хочет с ним жить, а люди не хотят меняться... ему начинает казаться, что всё было сделано зря...
Но это ведь не совсем так.
Однако пока рыцарь этого не понимает и, разочаровавшись в жизни, уходит из города в никуда.
[о том, какие у меня есть предположения по поводу дальнейшей судьбы городка, я расскажу чуть ниже, а пока продолжу говорить о судьбе рыцаря, показанной в фильме]
Ланцелот в снежной пустыне, символе Вечности, на месте одиноких раздумий, снова в начале пути |
Так расстроенный Ланцелот оказывается в засыпанном снегом поле, где неожиданно встречает Дракона [вот так сюрприз!], и рыцарь не верит своим глазам - вокруг бывшего монстра толпится множество маленьких веселых детей.
Таким образом Ланцелот испытывает еще один шок - он не может понять, как такое вообще возможно, ведь он же убил Дракона еще во время сражения.
А Дракон, между тем, выглядит счастливым учителем.
Он получил то, чего хотел - честное, естественное, открытое общение, ведь дети не пытаются ему угодить и говорят то, что думают, в отличие от жителей города и местного учёного Фридрихсена.
Дракон вместе с детьми запускает воздушного змея в небо |
Предполагаю, что использованный в фильме кадр про то, как Дракон и дети вместе запускают в небо воздушного змея, ненавязчиво подводит зрителя к мысли о конкретной теме разговора между Драконом и детьми.
Вероятно, Дракон рассказывает детям о собственной жизни, ведь змей, на которого они смотрят - маленькая точная копия самого Дракона:
Маленькая точная копия Дракона - воздушный змей |
А дети с искренним интересом слушают честный рассказ взрослого и готовы даже у него учиться.
Но вот рыцарь Ланцелот детей не привлекает [они пробегают мимо него в поле, даже не замечая]. Действительно, кому может быть интересен трусишка, без дела шатающийся из города в город в поисках свежих девиц? :)
Рефлексирующий, запутавшийся романтик...
Но даже если такой взрослый человек, как Ланцелот, вдруг будет кому-то интересен, то уж точно не детям, у которых еще более или менее чистое подсознание, и оно срабатывает у них на уровне простого желания или не желания слушать другого человека (особенно взрослого), оно подсказывает ребенку - кто лжет, а кто говорит правду.
Дракон увидел Ланцелота в снежном поле и не прогнал "нового ребенка"
|
Сейчас мы подобрались к финалу фильма и, чтобы попробовать понять его, нужно для начала просто прочитать пересказ финала:
"...И вот Дракон замечает в поле Ланцелота, который хочет продолжить битву. Но Дракон предлагает Ланцелоту не продолжать бой при детях, на что рыцарь отвечает ему отказом. Дракон говорит фразу: "Сейчас начнется самое интересное". Затем Ланцелот, Дракон и дети вместе уходят вдаль. Конец."
И что всё это может значить?
Во время просмотра мне пришел в голову ответ, что никакого боя между ними, конечно, уже не будет.
А произойдет то, что Дракон просто расскажет детям и Ланцелоту, как же ему так успешно удалось (совместно с Бургомистром) игрой настроить на изменения психологию людей всего города, в том числе и Ланцелота с Генрихом, и Эльзу.
И после такой откровенной беседы, если рыцарь всё правильно поймет и не обидится, то они, я думаю, станут хорошими друзьями. А пока Ланцелот - это только большой ребенок.
Разговор будущих друзей, Ланцелота и Дракона, в заснеженном поле. Добро пожаловать во взрослый мир, детка... :) |
Оставим пока Дракона и Ланцелота на "самом интересном месте", а сами возвратимся к оставленной раньше мысли о том,"какие у меня есть предположения по поводу дальнейшей судьбы городка".
Браво, Бургомистр! |
Так вот, предполагаю, что править в городе теперь будет именно Бургомистр, который продолжит привычно изображать сумасшедшего, таким образом отвлекая от себя лишнее внимание публики. А сам потихонечку будет продолжать устанавливать правильные порядки в городе, обучая жителей думать самостоятельно [ведь люди уже получили романтический "заряд" на внутренние перемены к лучшему].
Скажу еще несколько слов о другой оставленной мысли, цитирую:
"Но всё же поговорим о его (Генриха) судьбе позже"
Генрих, пока только принц |
Генрих теперь вряд ли станет Драконом, отец будет постепенно переучивать его под новые улучшенные порядки города [а Генрих хороший ученик, он уже был "лучшим в городе"]. Отец так же позволит ему всё же жениться на Эльзе, что немного утешит самолюбие сына.
А пока принц пребывает на воспитании...
Эльза поёт песенку |
Эльза, уже разочарованная в Ланцелоте и Драконе, скорее всего найдет свой идеал мужчины в "постоянном" Генрихе, завидном женихе, принце. И у них сложится неплохая пара. Народ полюбит принца и принцессу.
Шарлемань изучает качели истории |
Ой, я же совсем ничего не сказала об отце Эльзы, архивариусе Шарлемане.
А он-то, между прочим, единственный догадывался о сговоре Бургомистра с Драконом, а также частично видел их хитрые манипуляции (судя по всему его поведению в фильме).
Ведь не зря же Шарлемань собирает к себе все архивные документы города. Думаю, что он, хитрец, еще их и читает :).
И благодаря этому за много лет архивариус уже научился хотя бы немного анализировать происходящие в городе события и сопоставлять известные факты, находя в причинах и следствиях закономерности.
Архивариус Шарлемань разговарвает в Ланцелотом |
На этом основной разбор фильма заканчиваю, но оставляю еще один сюрприз, о котором я расскажу в следующей части, уже совсем скоро.
Чудеса никогда не заканчиваются |
Но не стоит забывать, что это всё-таки моё личное впечатление от увиденного фильма, а у вас может сложиться абсолютно другое мнение.
Стоит еще сказать, что игра актеров выглядит очень привлекательно, им веришь, сам фильм смотрится хорошо, и даже для искушенного современного зрителя в нём есть на что посмотреть, а также в диалогах используется много ярких шуток. В общем, советую посмотреть :)
Вы можете найти фильм "Убить Дракона" в интернете.
Четвертая статья о фильме "Убить Дракона" тут: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/4_14.html
Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.
Вы можете найти фильм "Убить Дракона" в интернете.
Четвертая статья о фильме "Убить Дракона" тут: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/4_14.html
Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.
Если при прочтении было что-то не понятно, вы всегда можете задать мне вопрос в комментариях ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий