четверг, 10 марта 2016 г.

1. Желаете убить Дракона? Рецепт здесь

По́стер фильма "Убить дракона
На этот раз обратим внимание на советский шедевр "Убить Дракона".

Добралась до известного многим фильма и не ожидала получить особого удовольствия от просмотра, но вдруг ошиблась в своих ожиданиях...

Фильм оказался полон тонких намёков, и даже название «Убить дракона», оказывается, скрывает недосказанности. Ну а в своём "кино-шкафу" фильм упрятал намного больше "скелетов", чем покажется на первый взгляд просмотр.

И пусть любителей современного кино не смущает тот факт, что фильм снят в далеком 1988 году, он до сих пор не теряет актуальности, затрагивая вполне современные проблемы общества [ой, суховато получилось :)].

Теперь поделюсь своими небольшими кино-наблюдениями и еще расскажу об увиденных невидимых "закадровых" сценах, которых не было в фильме и нет, естественно, в интернете. Об их существовании можно только догадываться, сопоставляя некоторые детали сюжета.
 
Фильм снят по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон»


Евгений Шварц
с прирученным драконом
Найден на просторах интернета её краткий сюжет:

"За основу взята сказка народов Юго-Восточной Азии. В ней говорится о драконе, которого нельзя победить - только юноша с чистыми помыслами может убить чудовище, в других случаях победитель сам обращается в дракона.
После своей победы Герой с удивлением обнаруживает - для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно..."

Я еще буду возвращаться к сюжету пьесы в дальнейшем. 

А пока немного расскажу о самом фильме.

Марк Анатольевич Захаров

Кинофильм-притча снят режиссёром
Марком Анатольевичем Захаровым.

Он же является режиссером таких прекрасных фильмов, как: 

- "12 стульев" (1976) [не путать с одноименным фильмом Л.И.Гайдая 1971 года]
- "Обыкновенное чудо" (1978) [снят также по пьесе Е.Шварца].

А еще Марк Анатольевич - соавтор сценария к фильму "Убить дракона", совместно с  Григорием Гориным.












Предлагаю более точно припомнить значение слова "притча", а для этого заглянем в словарь:

1. "Притча" — это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

2. Владимир Даль так же толковал слово «притча» как «поучение в примере».
 


Ну что, начнем разгадывать притчу, учась премудрости на чужом примере?

А для понимания сюжета сначала перечислю персонажей, которые мне необходимы для разбора фильма. Одновременно буду давать на них краткую характеристику.

Трёхголовый дракон
Дракон (Олег Янковский) - главный господин (феодал) города. Предстает перед зрителем в трёх обличьях (см. изображение выше). 

Предполагаю, что при помощи внешней трансформации Дракона зрителю показывается, как один и тот же "психотип" (характер) человека в различное историческое время проявляется вроде бы по-разному, а по смыслу одно и тоже

Семья (мафия)
Бургомистр (Евгений Леонов) - глава городского самоуправления. 

При просмотре фильма можно догадаться, что он только притворяется сумасшедшим, но не каждый зритель поймет, что таким образом бургомистр тайно управляет городом во благо людям. Дракон даже и не подозревает об этой хитрости бургомистра придуриваться... или тщательно скрывает догадку, а сам всё же знает про нежную заботу бургомистра о людях. Смотрите фильм и следите за драконом.

Генрих (Виктор Раков) - сын бургомистра, не глуп. Хочет жениться на невесте дракона - Эльзе. Это, судя по всему, лучший выбор в городе.

Возможно, что он сам хочет стать драконом и продумывает для этого хитрый план. А может его ведут к этому решению? :)

Лица науки в городе

Шарлемань (Вячеслав Тихонов), архивариус. Отец невесты Дракона - Эльзы.

В архиве у него беспорядок. Возможно, он просто не берет себе помощников, так как нет подходящих по уровню развития людей вокруг, а сам он не всегда справляется [один на весь город работает].
Он, пожалуй, также догадывается о тайной политике "сумасшедшего" Бургомистра. 
Архивариус лавирует между двумя управленцами, стараясь сохранить стабильность и спокойствие в городе. Ему нельзя "включать большого дурака" по должности.

Фридрихсен (Александр Збруев) - местный [признанный] учёный [занимающийся какой-то фигнёй]. 

Сильно напуган Драконом - готов терпеть любые исходящие от него унижения, а также готов во всем с ним соглашаться. У него есть жена и сын, которые подражают отцу в своём поведении.

В общем-то просто любовники

Эльза (Александра Захарова) - дочь архивариуса, лучшая девушка города, невеста Дракона. На ней так же хочет жениться и сын Бургомистра - Генрих.

Но она думает, что влюблена в рыцаря Ланцелота.

Ланцелот (Александр Абдулов) - рыцарь. Хочет убить дракона и спасти девушку Эльзу. Он так же является дальним потомком знаменитого сэра Ланцелота по материнской линии
 
Исходя из этой информации осмелюсь предположить, что в семье мальчик Ланцелот воспитывался больше женщиной, чем мужчиной. В дальнейшем обратим внимание на эту пока непроверенную деталь характеристики - уточним её исходя из сюжета фильма [уж не маменькин ли он сынок по воспитанию?].

Вид сверху на город под управлением Дракона
Теперь можно приступить к описанию мыслей о фильме.

Примечание: будут пересказываться только необходимые для понимания части сюжета.

На рыцаря Ланцелота, во время очередного странствия [шатания без дела] по миру, нападают [не бойцы] жители ближайшего городка [поймали бойца-рыцаря :)].  
Связав, они приносят его в город, затем оформляют, как еду для дракона.

Поступающая в коконах еда для Дракона
Но Ланцелоту все же удается из плена выбраться и бежать.

Так он оказывается в городе, четыреста лет управляемом жестоким Драконом.

Рыцарь от жителей города узнает о том, что каждый год Дракон требует себе в невесты лучшую девицу города. Так же от людей он узнаёт, что уже на следующий день после свадьбы он её убивает. 

Я предполагаю, что это только слухи от городских любителей сплетен, а на самом деле в фильме мы видим, что у Дракона в доме целая зала на несколько столов для питания - вероятно, для всех его предыдущих жен:

Столовая у Дракона дома. В кадре мы видим беседующих Генриха и Эльзу

При дворе Дракона, таким образом, собираются только лучшие девушки.

Теперь, узнав такую страшную информацию о будущей гибели очередной невесты, Ланцелот хочет спасти невинную девушку - Эльзу.

А мне тем временем сразу приходит в голову мысль о том, что мотается этот рыцарь по миру, спасает в каждом городе девушку от дракона, и в каждую, вероятно, "влюбляется"...

Но куда Ланцелот их потом девает? 

Смело предположу, что девушек он после любовных утех просто оставляет в том же городе, где нашел, или же бросает их где-нибудь в дороге, на пути к "новым подвигам".

Некоторых людей этот вариант интерпретации сюжета может шокировать. Но мы же хотим приблизится в рассуждениях к истине, и поэтому не исключаем любые варианты.

Так, в очередной раз, в очередном городе, Ланцелот вызывает местного дракона на бой. Но вдруг что-то идет не так - Дракону удается запугать Ланцелота, и рыцарь хочет бежать из города не устраивая битвы, а невесту Дракона Эльзу - просто желает украсть.

Этот момент сюжета также стоит прокомментировать, так как уж очень подозрительное поведение у этого рыцаря.

Есть предположение, что и в предыдущих городах Ланцелот вел себя подобным образом - сначала похищал, а затем "портил" девушек и преспокойненько исчезал из города, внушая всем впоследствии мысль, что он герой - убийца драконов [тогда весомо вписывается в его характеристику и факт о том, что мальчик всё-таки "маменькин сыночек"]. 

Кстати, в одной из сцен также показано, что у рыцаря даже нет своего собственного оружия [вояка :)]. И коня тоже.

Разбираемся дальше.

Сбежать Ланцелоту из города не удается - мешает Бургомистр. 
Вспомним о том, что этот глава городского управления только притворяется сумасшедшим. И подтверждение этому можно найти послушав его диалог с собственным сыном Генрихом.  
Парень желает получить ответы на вопросы у своего отца:

Генрих настойчив - он очень хочет узнать ответы,
но отец Бургомистр крепко держит оборону, притворяясь сумасшедшим и говоря загадками

Но почему всё-таки Бургомистр мешает уйти Ланцелоту из города?

Казалось бы, пускай идёт себе этот непонятный рыцарь на все четыре стороны, а они продолжат жить, как жили, со своим привычным, любимым драконом.

Но не тут-то было. Глава города зачем-то всё-таки удерживает рыцаря в городе. 

Бургомистр не такой, каким кажется
Ответ на этот вопрос будет известен уже очень скоро - в ближайшее время ожидается следующая статья. 

Вторая статья о фильме "Убить Дракона" тут: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/2_11.html

А третья статья о фильме "Убить Дракона" здесь: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/3.html

Но есть еще четвертая статья о фильме "Убить Дракона": http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/4_14.html

Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.   

Если при прочтении было что-то не понятно, вы можете задать мне вопрос в комментариях. Это очень даже приветствуется.