пятница, 11 марта 2016 г.

2. Жареный Дракон на тарелочке

В этот раз продолжу делиться своими мыслями и впечатлениями от просмотра фильма режиссера Марка Анатольевича Захарова "Убить Дракона" (1988 года).



Первая статья о фильме "Убить Дракона" тут: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/1.html

 





В первой части мною был поставлен интересный вопрос:
"Зачем глава города Бургомистр удерживает рыцаря Ланцелота в городе?"

Но чтобы приблизиться к ответу, нужно еще
кое-что уточнить. А начну я издалека:

В одной из сцен фильма показана беседа Дракона и рыцаря с участием местного учёного Фридрихсена в роли "наглядного пособия":
Дракон, Ланцелот, Фридрихсен и его семья

Прелюбопытнейшее по жестокости действие нам показано!
Во время просмотра этого фрагмента на первый взгляд может показаться, что Дракон просто бравирует перед Ланцелотом собственной силой, показывая рыцарю [на примере послушания учёной семьи] то, насколько беспрекословно ему подчиняются все жители города.

Но я полагаю, что это не совсем так. 

Скорее, Дракон сверх доходчиво объясняет рыцарю, что люди вокруг господина (феодала) - это скучные лгущие подхалимы [знает на собственном опыте :)]. И эти лгуны не желают иметь собственного мнения о чем-либо даже испытывая боль. 
Из-за чего ему, веселому Дракону (!), такая жизнь с ними стала ужасно скучна [еще бы, 400 лет живет одинаково!]. 

Делаем вывод:

Таким образом зритель может догадаться, что у Дракона имеется желание переменить свой образ жизни.
И так как Бургомистр является приближенным Дракона, он, вероятно, уже тоже догадывается, что Дракон желает перемен. 

Итак, теперь мы [наконец-то!] плавно подходим к ответу на вопрос:
"Зачем глава города, Бургомистр, удерживает рыцаря Ланцелота в городе?"

Дело в том, что если Дракон соберется уйти с должности (уехать из города), не оставляя после себя подходящей замены, то в городе начнется хаос - не имея примера для подражания, примера, к чему нужно стремиться, простые в своих желаниях люди начнут устраивать беспорядки

Большинство станет вести себя так, как персонажи из басни И.А.Крылова "Лебедь, Щука и Рак" или так, как его же "Музыканты: кто в лес, кто по дрова":

Недалекие люди, потерявшие страх, устраивают беспорядки в городе.
Всех охватывает инстинкт быстрой наживы и жажда мести

Бургомистр это понимает, и так как он работает во благо людей, ему необходимо сделать так, чтобы кто-то занял место Дракона, и желательно, чтобы этот "кто-то" был по-добрее, то есть: 
"нужен человек, который сможет развивать самостоятельность и воспитывать высокие идеалы у жителей города, используя себя в качестве общественного примера."
Кот учёный :) 

 


А теперь поставим себя на место Бургомистра и проведём небольшой "кастинг" среди персонажей, чтобы найти подходящую замену Дракону. Рассмотрим претендентов:

1. Если на место дракона поставить сына Бургомистра - Генриха, то он просто станет таким же драконом, а этого не требуется. 
Чтобы понять, почему произойдет именно так, взглянем на сюжет пьесы "Дракон", по мотивам которой снят фильм:  "победитель сам обращается в дракона" и "только юноша с чистыми помыслами может убить чудовище".
У Генриха не чистые помыслы, он хочет сделать себе карьеру.

2. Если на место Дракона поставить рыцаря... нет, пожалуй, это не лучший вариант. Ланцелот слишком боится ответственности, хочет всего и сразу... Он, скорее всего, при возникновении малейшей трудности по привычке сбежит.

3. Остается из претендентов только Бургомистр. Но он тоже не может стать новым драконом по одной простой причине:
"только юноша с чистыми помыслами может убить чудовище". 

А какой же Бургомистр "юноша" :). Пускай у него и чистые помыслы, но людям необходима романтическая история, которая будет их вдохновлять на подвиги и изменения.

Итак, теперь мы понимаем, что Ланцелота всё-таки необходимо заставить бороться с Драконом, а затем можно и вовсе уговорить рыцаря занять освободившееся место...

И еще Ланцелот должен стать героем-романтиком, вдохновляющим своим поведением людей на изменения [сейчас он далёк от этого]... А еще после победы он должен сохранить свое моральное состояние, не становясь безжалостным драконом... [Караул! Как всё это выполнить?!]

Бургомистр делает заявление людям города

Не будем гадать, лучше посмотрим, как и насколько успешно удаётся Бургомистру воплотить этот полезный план в действительность. 

Есть у меня предположение, что Бургомистр и Дракон с появлением рыцаря в городе входят в сговор, но другие персонажи об этом не догадываются.
А тем временем парочка управленцев совместно назначает для битвы день, время и место. И при этом им еще необходимо выполнить две тайные цели:

1. Сделать так, чтобы Ланцелот точно не убил Дракона. Хотя это и маловероятно, так как Дракон явно умнее рыцаря, но всё же Дракон не самоубийца и хочет 100% гарантии на выживание.

2. А Бургомистру необходимо настроить рыцаря на романтический лад, чтобы он смог своей эффектной победой над монстром вдохновить людей на перемены [романтика :)]

И чтобы достигнуть этих целей, хитрые управленцы устраивают Ланцелоту встречу с его возлюбленной [на самом деле просто пока романтически приукрашенной, вожделенной] Эльзой. 
На их встрече также присутствуют Дракон, Бургомистр и Генрих (зачем и почему этот юноша тоже здесь, будет идти речь дальше). 

"Судьи" сидят за столом, как на конкурсе "Покажи себя". Дракон во время встречи задает вопросы о том, что сейчас прямо на его глазах происходит между молодыми людьми, и в ответ получает циничные, одновременно смешные ответы Бургомистра и Генриха.
 
Встреча Ланцелота с Эльзой происходит под наблюдением


Так, с помощью этой "романтической" встречи, сговорившиеся управленцы, Бургомистр и Дракон, намерены вывести рыцаря из равновесия любовными переживаниями (сбить его боевой настрой), а также хотят дополнительно влюбить Ланцелота в Эльзу, сделав из него необходимого Бургомистру романтика. 

Кажется, что цели практически достигнуты...

Но Эльза на самом деле не влюблена в рыцаря, а просто хочет бурной романтической жизни, и для воплощения этих ее планов лучше всего подходит именно безответственный Ланцелот. 

Как тогда заставить Эльзу без принуждения, по-настоящему влюбить в себя Ланцелота?

Дракон с Бургомистром уже и к этому подготовились :) Вот каким образом:

Эльза забавно репетирует убийство Ланцелота

Дракон ставит перед сыном Бургомистра, карьеристом Генрихом, условие, что если он хочет заполучить лучшую девушку Эльзу, то ему необходимо заставить её сначала убить Ланцелота.
 

На первый взгляд это условие покажется каким-то бредом, ведь необходимо, чтобы Ланцелот выжил и как бы убил Дракона...






Но Дракон и Бургомистор понимают, что Эльза не сможет убить Ланцелота, потому что он её единственная надежда на осуществления "романтической мечты". 

Зато благодаря такому заданию, она теперь будет активнее признаваться Ланцелоту в любви, чтобы утаить от него факт, что она должна его убить. 
Так Ланцелот и поверит в то, что она в него влюблена по-настоящему

Однако, какова коллизия!

Генрих объясняет задание Эльзе, уточняя, что убийство должно совершиться в момент последней их встречи, сразу перед боем с Драконом (поэтому парень и присутствует в зале при встрече "возлюбленных").

Вуаля! Теперь поставленные цели выполнены: 

1. Ланцелот потерял боевой настрой и не сможет причинить вреда Дракону.
 
2. А также он стал влюбленным романтиком.

Рыцарь Ланцелот, романтик
Теперь, после беседы Ланцелота с Эльзой, мгновенно начинается схватка рыцаря с Драконом.

Рыцарь, потеряв боевой дух, в ужасе пытается бежать с поля боя, но поняв, что это невозможно, просит о помощи у каких-то городских сумасшедших [парень точно не в себе]. 

И они предлагают ему "замечательную" идею - бороться с Драконом в небе на лопающемся от воздействия огня аэростате (воздушном шаре). 
Теперь Дракон точно оказался вне угрозы для жизни на все 100%, что и требовалось.  

Для жителей города устраивается почти безобидное реалити-шоу, на котором рыцарь убивает [ага, как же] Дракона. 
А для подстегивания интереса жителям строго запрещено выходить из домов, и даже окна все заколочены [вдруг что-то лишнее увидят], но мы-то знаем, что запретный плод сладок, и жители городка будут обязательно подглядывать.

Стоит отметить, что и Дракон исполняет свою роль убиенного с потрясающей аккуратностью - так, что практически, как говорится, "не подкопаешься".

"Победитель" Дракона Ланцелот упал с аэростата (конструкция городских сумасшедших) :)

Упав с аэростата во время боя, рыцарь через некоторое время приходит в себя. Затем он скрывается от жителей города в пещере, пытаясь понять - убил он Дракона или нет [заранее озвучу ответ: никого он не убил].

Тем временем Бургомистр пытается найти "смелого" рыцаря. Ведь "героя" нужно показать людям, иначе они не вдохновятся на перемены. 

Но найти его никак не удается, и тогда Бургомистр придумывает еще один хитрый ход.

Пришло твоё время, герой

А какой именно ход, будет известно совсем скоро - в ближайшее время родится следующая статья. 

Третья статья о фильме "Убить Дракона" тут: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/3.html

А четвертая статья о фильме "Убить Дракона" здесь: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/4_14.html

Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.   

Если при прочтении было что-то не понятно, вы можете задать мне вопрос в комментариях. Это смелое действие приветствуется.