среда, 24 февраля 2016 г.

Закулисная история про "Джентльменов удачи"

"Джентльмены удачи".
Хотите узнать закулисную историю о том, как проходила работа над одним из концертных номеров в учебном театре ГИТИСа?

Кстати, одноименный фильм великолепен, но на этот раз рассказывать я буду не о кино, а о танце "Джентельмены удачи" (видео выступления см. внизу) - над этим номером мы работали совместно с Анной Воропаевой:

Аня Воропаева и Вика Мирошкина
В то время мы с Аней достаточно быстро усвоили несколько самых важных правил, которые старались не нарушить:

1. Заранее готовить список задач, которые нужно выполнить за время репетиции.

Нельзя собираться на репетицию, а потом сидеть и ждать появления в голове гениальных идей или озарения - это потеря драгоценного репетиционного времени.
Идеи придумываются заранее, а на репетиции они уже обсуждаются и прорабатываются.
Предварительно готовиться нужно еще и по причине того, что на репетиции даже при внезапном озарении довести идею с нуля до приемлемого результата невероятно сложнее - процесс занимает в несколько раз больше времени, чем при индивидуальной работе, когда нет отвлекающих факторов.

Кадр из фильма "Джентльмены удачи" (не удержалась приложить :))


2. Точно определять количество времени, которое требуется для репетиции.

Этот пункт не менее важный, чем предыдущий, так как у репетиций есть свойство предательски растягиваться.

Кадр из хорошего фильма "Джентльмены удачи"

3. Нельзя говорить: "Да ну, фу, мне не нравится твое предложение!". 

Необходимо давать конструктивное объяснение, с указанием на то, что именно не нравится. Затем должно последовать обязательное предложение своего варианта действий.
В противном случае такое "возмущение" расценивается как каприз, который не стоит воспринимать серьезно. Растет раздражение.

4. Если во время репетиций происходят споры (а они происходят, так как решаются нестандартные вопросы), то никогда нельзя оскорблять собеседника или обижаться на слова критики со стороны коллеги.

Кадр из фильма "Джентльмены удачи" - убедительная постановка ответа

Мы с интересом обсуждали с Аней любой спорный вопрос до тех пор, пока не приходили к полному согласию (даже не к компромиссу). Поверьте, это гораздо приятнее, чем поддаваться настроению, уступать и затаивать обиду. 
То, что ты делаешь, должно нравиться, и ты должен быть с принятым решением внутренне согласен - тогда творческий процесс будет более продуктивным.

Теперь пора узнать, как мы работали над замечательным концертным номером.
Кадр из фильма "Джентльмены удачи"

Это, пожалуй, самые основные, сильно сокращенные пункты по работе над нашим выступлением с нуля:

1. Мы сначала придумывали идею номера, то есть примерный сюжет, затем искали подходящую песню.

2. Выбрав подходящий трек, мы решали, как "зримо" можно показать "историю", исходя из текста песни.
Брали фрагменты текста песни и решали, как необычно можно их изобразить.

Как, например, интересно изобразить дерево или памятник с помощью "двух тел" участниц номера?
То, как мы решили этот вопрос, можно увидеть в видеозаписи концертного номера "Джентельмены удачи", представленной ниже.

4. Для дальнейшей работы пришло время распределять роли и решать, кто что конкретно будет выполнять в полученных парных комбинациях танца.
И мы, конечно, стали спокойно распределять роли и прорабатывать характеры своих персонажей.

5. Затем, распределив роли и танцевальные фрагменты, занялись монтажом - трудились над связанной "историей" в номере. Кусочки не связанных между собой танцевальных комбинаций теперь необходимо было красиво связать между собой.
Сразу необходимо было исключать не интересные, как говорят, "проходные" моменты концертного номера - при просмотре "скукотное" заставляет зрителя терять интерес, он отвлекается и выпадает из контакта со сценой.

6. На следующем этапе, в уже готовом номере, нужно было снова сократить не интересные фрагменты, которые несли слишком мало информации зрителю, поэтому делали выступление "затянутым" и не динамичным.
Так у нас появилось желание сократить трек музыкальной композиции.

Благодаря наличию у меня некоторых навыков выполнения аранжировок (аранжиро́вка музыкальная — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной), удалось самой достаточно точно переделать нашу песню и сократить трек для достижения оптимальной длительности номера.

7. Уже получив готовый результат, мы на репетиции записали наш номер на видео и затем проанализировали полученный результат со стороны.
Затем, проанализировав номер со стороны зрителя, усложнили отдельные фрагменты, сделали их более трудновыполнимыми.

8. И только потом началось освоение номера - потребовалось много репетиций, в том числе и для отработки синхронности в движениях.
Эта 8 часть подготовки заняла 2/3 общего времени нашей работы над номером.

Кадр из фильма "Джентльмены удачи" - попытка найти общий язык

Когда занимаешься чем-то серьезно, ищешь каждую свободную минуту, чтобы снова этим позаниматься. Так и мы с Аней работали максимально много, добиваясь идеального результата.

На всё, что мы делаем, тратится время нашей собственной жизни. Делая каждую минуту интересной, а главное развивающей, мы увеличиваем уровень собственного понимания происходящих событий вокруг и, соответственно, затем улучшаем собственную жизнь более умело.

Мы не обращали особого внимания на то, что репетировать, в основном, приходилось в коридорах, закутках зданий, а в тёплое время года даже на улице. И только несколько раз у нас была возможность отрепетировать номер в танцевальном зале.


Кадр из фильма "Джентльмены удачи" - товарищеская забота о здоровье не всегда приятна

Не стесняйтесь принимать помощь, откуда бы она ни шла. Мы так и поступали - слушали советы и терпели критику.

Ну вот и эта закулисная история заканчивается, но ожидаются [а как же без них] другие приключения.

А вам предлагаю увидеть собственными глазами наше выступления с номером "Джентельмены удачи" на представленном ниже видео:




Аня Воропаева и Вика Мирошкина дженльменят удачу :)


Вместо аплодисментов ставьте лайки и пишите комментарии.

Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий