Выполняя своё обещание, снова обращаюсь к Валентину Александровичу Серову, а точнее, напрямую к его картинам.
Первую статью о В.А.Серове можно прочитать здесь: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/01/blog-post_26.html
Выражу здесь моё мимолётное впечатление от картин с глубоким подтекстом.
Снова приглашаю поиграть. Ну как, будем вглядываться и фантазировать?
Сейчас, возможно, я кого-то и огорчу, а любопытно ищущих необычное новое, наверное, порадую.
Здесь не будет обзорной статьи о художнике и его творчестве.
Не будет и сладеньких слов о музеях с его картинами.
В этом посте не будет "Девочки с персиками" или "Девушки, освещенной солнцем".
Зато будут другие работы Валентина Александровича, которые на сегодняшний день я посчитала подходящими к определенному нестандартному применению.
Итак, приступаю к просматриванию подходящих полотен...
А при выборе меня интересует в картинах то, как можно определенные запечатленные сюжеты использовать для обучения киноискусству.
И кое-кто уже готов поделиться маленькими своими впечатлениями :)
Приглашаю присоединиться к пиру. Вместе "окинем" несколько полотен своеобразным, легким и очень непринужденным "кино-взглядом". Поехали...
Предположим, что перед нами кинокадр. Стоит "пауза" в просмотре.
Вопрос - что здесь делает этот мальчик? Сидит на лугу (в октябре месяце, бррр), в руках держит то ли колесо от телеги, то ли обыкновенную ветку дерева. А зачем?
Можно, конечно, подумать, что в руках у него хлыст пастуха, но лошадей ведь так не пасут, а коров не видно.
Ответ у меня получился такой:
Что дети делают обычно? Конструируют себе очередное приспособление для изучения, познания окружающего мира.
Например, мальчики мастерят рогатки для стрельбы, вырезают что-то, подсматривая за живой природой, или выстругивают богатырскую палку-меч, чтобы играть с ребятами. А весьма может быть и так, что паренек старательно трудится над каким-нибудь изящным произведением искусства - плетет коробочку из веточек, подарок для сестры.
Но, если он просто разбирает окончательно доломанное им же колесо телеги - значит будем считать, что мальчик познает устройство колеса "изнутри".
Если это "пауза" в кино, то здесь для желания "пуска" кинокадра важно то, что нам хочется приблизиться к мальчику и узнать, что же он действительно делает, рассмотреть получше его занятие. А это значит, что запечатленный фрагмент - некая история, имеющая право на продолжение - то есть я ставлю жирный плюс и настаиваю на продолжении этой кино-истории.
Поехали дальше.
Как вам такой кадр фильма?
Крестьянский дворик. Меня привлекает тот факт, что если бы это действительно было кино, то в кадре основное действие мы могли бы наблюдать в окне дома, то есть не на переднем, а на заднем плане.
Сейчас в окне кто-то зажигает свечу - это свекровь? Родная матушка или отец? А может быть это муж или мачеха? У нас появляется огромный простор для предположений о развитии истории.
А если в это время в доме раздался бы еще и крик... то интерес узнать о причине сложившейся ситуации у зрителя возрос бы многократно. Что и требуется для кино.
Следующая картина.
Здесь две женщины, как указано в названии самой картины, конечно же полоскают белье, но...
А вот если бы они его не только полоскали, но и стирали? Тогда сразу возникает вопрос - почему они стирают белье на речке, а не у себя дома? Холодновато всё же.
Однако, если у зрителя появляется вопрос - значит у него, вероятно, появляется и интерес к происходящему на экране. Опять годится для кино.
Можно придумать различные причины поведения этих женщин.
Например, скандал дома. И поэтому они решили "отморозить себе уши всем назло" и постирать белье сразу, на речке.
А весьма может быть и так, что им нужно убрать какие-то "улики", быстро и не привлекая лишнего внимания соседей и близких, да и вообще на скорую руку, не используя предметы домашнего обихода.
Или может быть эти женщины куда-то едут, и у них случилось дорожное происшествие...
При рассматривании полотен признанных мастеров живописи в голове может появиться множество невероятных придуманных историй.
Попробуйте сами порассуждать и попридумывать - это увлекает и развлекает.
Вот так легко и непринужденно мы посмотрели и, надеюсь, запомнили три интересные картины Валентина Александровича Серова:
"Октябрь. Домотканово",
"Крестьянский дворик в Финляндии" и
"Полосканье белья (На речке)".
На жизнь нужно смотреть с интересом, ведь только тогда нам будет что вспомнить и рассказать :)
Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.
Скоро будут новые истории и впечатления.
P.S. - использовала в статье фотографии из интернета. Надеюсь, что не нарушила чьих-то прав. Если что-то не так, пожалуйста подскажите.
Первую статью о В.А.Серове можно прочитать здесь: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/01/blog-post_26.html
Выражу здесь моё мимолётное впечатление от картин с глубоким подтекстом.
Снова приглашаю поиграть. Ну как, будем вглядываться и фантазировать?
Сейчас, возможно, я кого-то и огорчу, а любопытно ищущих необычное новое, наверное, порадую.
Здесь не будет обзорной статьи о художнике и его творчестве.
Не будет и сладеньких слов о музеях с его картинами.
В этом посте не будет "Девочки с персиками" или "Девушки, освещенной солнцем".
Зато будут другие работы Валентина Александровича, которые на сегодняшний день я посчитала подходящими к определенному нестандартному применению.
Итак, приступаю к просматриванию подходящих полотен...
А при выборе меня интересует в картинах то, как можно определенные запечатленные сюжеты использовать для обучения киноискусству.
И кое-кто уже готов поделиться маленькими своими впечатлениями :)
Приглашаю присоединиться к пиру. Вместе "окинем" несколько полотен своеобразным, легким и очень непринужденным "кино-взглядом". Поехали...
Предположим, что перед нами кинокадр. Стоит "пауза" в просмотре.
В.А. Серов. Октябрь. Домотканово. 1895 |
Вопрос - что здесь делает этот мальчик? Сидит на лугу (в октябре месяце, бррр), в руках держит то ли колесо от телеги, то ли обыкновенную ветку дерева. А зачем?
Можно, конечно, подумать, что в руках у него хлыст пастуха, но лошадей ведь так не пасут, а коров не видно.
Ответ у меня получился такой:
Что дети делают обычно? Конструируют себе очередное приспособление для изучения, познания окружающего мира.
Например, мальчики мастерят рогатки для стрельбы, вырезают что-то, подсматривая за живой природой, или выстругивают богатырскую палку-меч, чтобы играть с ребятами. А весьма может быть и так, что паренек старательно трудится над каким-нибудь изящным произведением искусства - плетет коробочку из веточек, подарок для сестры.
Но, если он просто разбирает окончательно доломанное им же колесо телеги - значит будем считать, что мальчик познает устройство колеса "изнутри".
Если это "пауза" в кино, то здесь для желания "пуска" кинокадра важно то, что нам хочется приблизиться к мальчику и узнать, что же он действительно делает, рассмотреть получше его занятие. А это значит, что запечатленный фрагмент - некая история, имеющая право на продолжение - то есть я ставлю жирный плюс и настаиваю на продолжении этой кино-истории.
Поехали дальше.
Как вам такой кадр фильма?
В.А.Серов. Крестьянский дворик в Финляндии. 1902 |
Крестьянский дворик. Меня привлекает тот факт, что если бы это действительно было кино, то в кадре основное действие мы могли бы наблюдать в окне дома, то есть не на переднем, а на заднем плане.
Сейчас в окне кто-то зажигает свечу - это свекровь? Родная матушка или отец? А может быть это муж или мачеха? У нас появляется огромный простор для предположений о развитии истории.
А если в это время в доме раздался бы еще и крик... то интерес узнать о причине сложившейся ситуации у зрителя возрос бы многократно. Что и требуется для кино.
Следующая картина.
В.А.Серов. Полосканье белья (На речке), 1901 |
Здесь две женщины, как указано в названии самой картины, конечно же полоскают белье, но...
А вот если бы они его не только полоскали, но и стирали? Тогда сразу возникает вопрос - почему они стирают белье на речке, а не у себя дома? Холодновато всё же.
Однако, если у зрителя появляется вопрос - значит у него, вероятно, появляется и интерес к происходящему на экране. Опять годится для кино.
Можно придумать различные причины поведения этих женщин.
Например, скандал дома. И поэтому они решили "отморозить себе уши всем назло" и постирать белье сразу, на речке.
А весьма может быть и так, что им нужно убрать какие-то "улики", быстро и не привлекая лишнего внимания соседей и близких, да и вообще на скорую руку, не используя предметы домашнего обихода.
Или может быть эти женщины куда-то едут, и у них случилось дорожное происшествие...
При рассматривании полотен признанных мастеров живописи в голове может появиться множество невероятных придуманных историй.
Попробуйте сами порассуждать и попридумывать - это увлекает и развлекает.
Вот так легко и непринужденно мы посмотрели и, надеюсь, запомнили три интересные картины Валентина Александровича Серова:
"Октябрь. Домотканово",
"Крестьянский дворик в Финляндии" и
"Полосканье белья (На речке)".
На жизнь нужно смотреть с интересом, ведь только тогда нам будет что вспомнить и рассказать :)
О художнике: Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в 7 [19] января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября [5 декабря] 1911, Москва Русский живописец и график, мастер портрета |
|
Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.
Скоро будут новые истории и впечатления.
P.S. - использовала в статье фотографии из интернета. Надеюсь, что не нарушила чьих-то прав. Если что-то не так, пожалуйста подскажите.
Этот блог, как продолжение моего сайта -
http://www.vika-live.com/about.html
http://www.vika-live.com/about.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий