От просмотра красивых, но бессмысленных картинок у меня наступает ощущение скуки или даже тоски.
Но порой становится скучно даже от самой броской картины.
А почему?
Здесь отвлекусь и для ясности скажу несколько слов о создании кино.
Возможно вы слышали о том, что на одном из этапов кинопроизводства создается "раскадровка фильма".
Раскадровка - это последовательность рисунков. Её обычно выполняет режиссер вручную. Получается простой комикс (рассказ в картинках) или даже мультфильм.
Затем режиссер показывает раскадровку команде, как набросок будущего кино.
Теперь возвращаюсь к картинам.
Картина содержит зримый сюжет и кино содержит зримый сюжет. Но режиссер может показать много "картинок" в фильме (посмотрите хотя бы раскадровку), а художник ограничен размером полотна только одной картины (иногда бывает триптих).
Но сходство в том, что и художник, и режиссер визуализируют свои идеи.
Кстати, режиссеры называют свои фильмы кинокартинами. Совпадение?
Совпадение это или не совпадение, но я вас приглашаю посмотреть "фильмы" художников.
Но с какой бы картины начать?
Я для себя определила, что для начала картины должны быть:
1. В Третьяковской галерее или в Пушкинском музее изобразительных искусств;
2. Художников 19-20 веков.
А начну я с ТПХВ (Товарищество Передвижных Художественных Выставок), так как залы с их работами в количественном отношении господствуют в Третьяковской галерее.
Товарищество Передвижных Художественных Выставок (ТПХВ) - это новое, независящее от Академии художеств объединение русских художников. Оно перевернуло академическое представление о живописи.
Официально объединение имеет название ТПХВ с 1870 года.
Почему выставки назывались передвижными?
Художники передвигались со своими картинами по стране, показывая их в местах большого скопления людей - на ярмарках в разных городах. А первое название ТПХВ было со словом "подвижные", а не "передвижные" выставки.
ТПХВ перевернуло академическое представление о живописи?
Художники отказались от выполнения больших по размеру исторических картин, требовавших знаний в области мифологии и библейской истории. Они искали сюжеты и персонажей в окружающей жизни, то есть за пределами мастерской.
Передвижники старались сделать язык и сюжет своих произведений доступными каждому - объединяли искусство со зрителем.
Художники ТПХВ считали, что творчество не должно быть оторвано от окружающей среды так, как это было в концепции "искусства ради искусства".
То есть искусство желательно связывать с реальной жизнью людей.
Теперь рассмотрим одну из картин Передвижника Валентина Александровича Серова:
В.А. Серов . Автопортрет. 1880 год |
Для тех, кто стоит в очереди, была развернута полевая кухня МЧС.
По словам директора музея, выставка стала самой посещаемой в истории России и СССР.
Первое произведение, которое считается одним из наиболее значимых - это портрет Людмилы Анатольевны Мамонтовой (1884):
В.А. Серов . Портрет Л.А. Мамонтовой. 1884 год |
Людмила - дочь издателя, владельца типографии и книжного магазина в Москве. До замужества была профессиональной певицей, впоследствии - детской писательницей, журналисткой, предпринимательницей, владелицей магазина «Детское воспитание»...
На этом моменте её биографии я пока остановлюсь.
***
Попробуем немного поиграть.
Я осмелюсь предположить, что Людмила и для вас на картине выглядит, как живая. Поэтому попробуем представить, что картина - это один кадр из фильма с участием живого человека.
Теперь весело отвечаем на вопросы-задания, фантазируя, но не отрываясь от реальности:
1. О чём может сейчас думать Людмила? Какую о ней информацию, как зрителю, нам сообщает её выражение лица и поза тела?
2. Почему у нее такая прическа и платье? Почему платье красного цвета? Почему она сидит на стуле, а позади - серая стена?
3. На основе уже полученных ответов, охарактеризуйте её, как человека.
Вот мой вариант ответа:
1. Так как Людмила была профессиональной певицей, для нее было привычным занятием выступление перед людьми, поэтому позирование перед художником у нее не вызывало особых трудностей. Предположу, что мысли у нее в этом случае должны быть достаточно спокойными, то есть идти в привычном для нее русле. Как итог - на фотографии у неё сдержанная, спокойная улыбка. Но несмотря на внешнее спокойствие, она явно воспринимает позирование, как выступление перед публикой.
2. Прическа и фасон платья воплощают естественный стиль Людмилы. Создается первое впечатление о ней, как о воспитанном человеке.
На картине она изображена на фоне серой стены, сидя на обычном стуле - это воплощает её в моих глазах, как зрителя, девушкой скромной. Но красное платье позволяет ей всё-таки привлекать к себе внимание, вызывать интерес. Белый воротник говорит о том, что она аккуратна.
3. Вся обстановка на картине, выражение лица Людмилы и её внешний вид создали у меня впечатление, что она спокойна, воспитана, сдержана, аккуратна, скромна, но при этом привлекает к себе внимание.
В форме такой необычной игры мы только слегка пригляделись к портрету, который обычно не особого притягивает внимание зрителей.
Если в обучении есть игра, то информация усваивается легко и весело.
Позже я рассмотрю другие, не менее известные картины Передвижника Валентина Александровича Серова, и мы вместе поищем спрятанного художником "фазана", ведь "каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
На этом пока закончу.
Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.
Еще одну статью о В.А.Серове можно прочитать здесь: http://buketredisa.blogspot.ru/2016/02/blog-post_13.html
P.S. - использовала в статье свои фотографии, дополняя их фотографиями из интернета. Надеюсь, что не нарушила чьих-то прав. Если что-то не так, пожалуйста подскажите.
Этот блог, как продолжение моего сайта -
http://www.vika-live.com/about.html
http://www.vika-live.com/about.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий