среда, 9 января 2019 г.

Рассказ - Летальное вторжение

Вика Мирошкина

ЛЕТАЛЬНОЕ ВТОРЖЕНИЕ

рассказ
Этот день августа в моей квартире проходил в духоте. Кондиционера не имелось, поэтому мной был произведён обряд по охлаждению воздуха: окна открыты на максимум, в середине комнаты выделялся вентилятор, господин на длинной ножке; вокруг него расположились помощники - мокрые полотенца на спинках стульев, адепты секты прохлады. Вот и всё, что я смогла соорудить из подручных средств. Особой свежести не прибавилось.

Даже после захода солнца ситуация не изменилась. Гонялка воздуха работала целый день и сильно грелась, а я игнорировала всякую пожаробезопасность. Мне было уже практически всё равно. Я и не думала его выключать - он хоть немного спасал. Совсем немного.

Собираясь спать, измученная духотой, я пододвинула вентилятор к кровати поближе, не обращая внимания на полученный сквозняк. Уснула быстро, обдуваемая приятным ветерком.

Ночью меня разбудил свист гигантского сверчка с некоторым рычанием. Спросонья испуганно подумалось, что вентилятор не иначе как по волшебству превратился в пилораму и подбирается ко мне. Покосилась из-под простыни в ту сторону, где он всегда должен был быть, не нашла агрегат на своём привычном месте, а обнаружила в комнате только жутковатую темноту. Обдало холодком сбоку - ветрогон просто прятался рядом в полумраке и, покручивая головой, добродушно шуршал, почти неслышно из-за нарастающего рокота. Только тут до меня дошло, что разбудивший меня звук прорывался с улицы через открытую раму.

Вставать и закрывать окно не было никакого желания и, чтобы избавиться от лишних звуков, я сунула голову под подушку. Скоро поняла, что в такой духоте долго не протяну. Ко всему прочему отчётливо почувствовала, что болит голова и немного знобит.

«Кажется, у меня поднимается температура», - подумала я и высунулась из-под подушки.

Снова обдало ветерком. И ещё раз. Накрываться толстым одеялом, уложенным в ногах, не хотелось, и я протянула руку, стараясь нащупать кнопку простужающего меня пропеллера. Щёлк, и лопасти начали замедляться. Одновременно с ними затихал звук рычания на улице. Вентилятор остановился, и за окном тоже стало совсем тихо.

«Что за чертовщина», - я снова нажала кнопку включения. Ничего кроме тихого гудения вентилятора я не услышала. Выключила.

На светящихся электронных часах красовались циферки полуночи.

«Всего два часа поспала, два часа! Ведь специально легла пораньше!» - возмущённая, я ворочалась с боку на бок, пытаясь найти удобное положение, хотелось побыстрее снова уснуть.

Минут через пять гнев стал таять, и я начала дремать. Однако в этот момент неприятный знакомый звук вернулся, заверещал вдалеке, быстро усиливая свою громкость, грозя порвать тишину ночи сильнее прежнего и окончательно добить все положенные мне на эту ночь сны.

Вскоре уже всем телом чувствую пугающую вибрацию пространства и слышу жалостливое дребезжание стекла. Ожидая разрушений, я открыла глаза и оцепенела.

Штора озаряется непонятным светом, идущим снаружи, будто кто-то включил огромную лампу или направил прожектор мне в окно. В комнате посветлело, тени тревожно поползли по стене.

«Это какие-то дебилы во дворе или в соседнем доме… празднуют что-нибудь… - размах гулянки вызвал страх. - Зачем включать такой противный и громкий звук вместо музыки?.. Стройка?.. Или это вертолёт?.. Звук похожий, но уж что-то слишком низко летит».

Я встала с кровати, в надежде разобраться, что происходит. В больную голову лезли всякие истории про НЛО с похищением людей.

«Откуда у НЛО звук? – успокаиваю я себя. - Они же подкрадываются не с таким рёвом на всю округу», - подхожу к окну и отодвигаю штору, которая успела к этому времени перестать светиться.

По тёмному полотну неба быстро удалялись маленькие красно-зелёные огни – вероятно, устройство на вертолёте. Больше ничего, кроме огоньков, разглядеть я не смогла.

«Чёрт, не повезло», - я поспешила обидеться, что не увидела это чудо техники в полёте прямо перед носом. Но напрасно - любопытство моё было тут же вознаграждено. Навстречу собрату летел ещё один такой же стрекочущий агрегат во всей красе. Он величаво приближался ко мне неожиданно низко.

Вскоре я разглядела прикреплённый к нему на длинных тросах мешок.

Подумалось, что скорее всего не одна я оказалась разбуженной и торчала в окне. Поэтому стоять в полный рост в проёме я не стала, а спряталась за штору, которая вновь на некоторое время ярко осветилась прожектором вертолёта. Блеснув бортом, большая красивая стрекоза пронеслась, казалось, совсем рядом. Невероятно громкий для ночи шум пропеллера стал растворяться. На некоторое время стало совсем тихо.

Хотелось спать, но любопытство оказалось сильнее - я взяла телефон и вбила поисковый запрос: «Пожары в Москве в ночь на 17 августа 2018 года».

«Задействована множественная техника. Люди... – я быстро пробегаю текст. - Не то, не то… Ах, вот-вот: и два пожарных вертолёта Ка-32… Значит, их только два». В голове от возможной температуры пульсирует кровь, вызывая уже приличную боль.

Я откладываю телефон и ложусь в кровать со знанием того, что на складах где-то по соседству сильный пожар пожирает плоды трудов, а может и людей. Уснуть сложно. В полусонном бреду мне уже кажется, что бушует не пожар, а война. Духота ещё больше путает сознание, заставляя путать реальность и...

Вертолёты пролетали мимо нашего дома ещё не раз, но я уже не вставала. Для полноты картины боевых действий не хватало только запаха гари и взрывов снарядов, свиста пуль и падения осколков. Деревянная рама тревожно дребезжала, грозя потерять стёкла. Казалось, что в общей суматохе звучали какие-то едва различимые реплики людей…

Кто бы мог подумать, что я усну в такой обстановке? «Однако, человек может приспособиться ко многому», - всплыла в голове фраза, вбитая новостными сводками катастроф и бедствий. Неожиданно, но этот постулат действительно подтвердился - я вскоре полностью отключилась от происходящего. Больше не просыпалась до самого утра, несмотря на нестандартный шум и навязчивые мысли.

Снились странные разрозненные эпизоды с огромными кузнечиками, пугливыми оленями и стеклянными звёздами. Рывками они складывались в беспокойные суетливые сюжеты мутных снов.

Очнулась поздно с мучительной головной болью, побитая снами и стремительно прогрессирующей простудой. Не вставая с кровати, вышла в интернет через телефон.

СМИ сообщали, что большущее возгорание считается случайным. В 4:16 утра пожар был полностью потушен усилиями немалого числа пожарных и с привлечением техники вплоть до…

«Как же мне плохо…»

Рядом со мной стоит гордый, словно живой, готовый к труду вентилятор. Каждая его лопасть излучает чувство выполненного передо мной долга по охлаждению пространства, его услужливый вид сердит меня – хочется пнуть ногой этот столбик с головкой цветочком. Из-за его чрезмерного усердия меня сильно продуло и теперь придётся основательно лечиться вместо наслаждения летними деньками. Кажется, что именно вентилятор виноват в ночном грохоте.

Я в бессилии откидываюсь на подушку, готовая свыкнуться с мыслью болеть… «Хотя, это хороший повод отоспаться».

Комментариев нет:

Отправить комментарий