понедельник, 9 апреля 2018 г.

Издевательство над детьми - как бюрократия уничтожает мечты. Личная история с ЕГЭ.

О всеобщем страхе, который порождается глупостью. 



Но об этом более подробно после объяснения ситуации, в которую я попала:

Статья будет интересна многим, так как смысл здесь не только в ситуации с ЕГЭ, но и кое в чём другом, поглубже - в том, что сейчас в умах людей. 

Много говорят на тему того, что на апелляции баллы ЕГЭ не только не повышают, но и могут занизить. Ух, как это волнительно для ученика. А сколько в интернете материалов на тему коррупции и всяческих подлогов в делах с подобными комиссиями, и не только на ЕГЭ...

И так, как терять мне было нечего [так как у меня есть хорошие баллы за предыдущий год], в этом году я ради эксперимента решилась на "жертвы" и пошла на "войну" :).

НО! ХА-ХА! МЕНЯ ДАЖЕ НЕ ПУСТИЛИ НА АПЕЛЛЯЦИЮ!

ПРИЧИНА? Сейчас...



Читайте далее мои перипетии...

Сначала уточню 3 важные вещи, которые необходимы для понимания моего последующего текста:

1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течении двух дней с официальной даты объявления результатов ЕГЭ. В моем случае это изначально были даты: 4 апреля - объявление результатов (я сдавала русский язык), 5-6 апреля - дни подачи апелляции. 






2. Есть, как минимум, две организации (это я уже позже узнала), которые участвуют в проведении ЕГЭ, это: 

- РЦОИ (региональный центр обработки информации) - отвечают за проведение единого госэкзамена (ЕГЭ), организуют тщательную [ага, как же] координацию и подготовку всего процесса.

- ГЭК (государственная экзаменационная комиссия) - комиссия, организующая, координирующая и контролирующая работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА)  на территории субъекта Российской Федерации [в ГИА входит и ЕГЭ]. Председатель ГЭК рассматривает результаты проведения ГИА [ЕГЭ] и принимает решения об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА по каждому учебному предмету. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Как видим, функции двух организаций в чем-то схожи, что позволяет им перекладывать ответственность друг на друга, с чем я и столкнулась.





3. Камеры видеонаблюдения: 

И во время сдачи ЕГЭ (т.е. в школе, где сдаете экзамен), и внутри РЦОИ (место, где записываетесь на ЕГЭ, получаете уведомления, подаете апелляции и т.п.) ведется видеонаблюдение [но и тут всё не так слаженно и хорошо, на чём я остановлюсь далее более подробно].












Теперь о ситуации: 

Итак, мне нужно было подать апелляцию. Я в спокойном расположении духа приехала в РЦОИ 6 апреля, в положенный срок (как нам и объявили сразу перед началом экзамена ЕГЭ).

Но в РЦОИ мне сообщили, что последний день подачи апелляции был вчера (!), т.е. 4-5 апреля.

Моему удивлению не было предела. Я много от них ожидала, но это был перебор...

Для них это простенькая нестыковочка [упс!], а многим абитуриентам она сделала очень большие проблемы - невозможно оспорить любой результат. Давай, до свидания, как говорится.

Вроде бы это вина организаторов, но они этого признавать не собирались. В РЦОИ наотрез отказывались у меня что-либо принимать, а я отказывалась уходить. Обидно же быть обманутой так грубо и хотелось получить сатисфакцию. Оставалась надежда на то, что всё же пожалеют и войдут в положение. Далее...

В качестве доказательств своей правоты господин Шестаков Сергей Алексеевич [его фотографий я не нашла в интернете и не стала тратить на особые поиски свое время, на вид ему лет 25-35] от лица РЦОИ показывал мне их САЙТ [это, как минимум, наивно со стороны РЦОИ, а то и глупо, т.к. информацию на сайте можно поменять в любой день и момент]. Рекомендую делать скрины важных страниц.

А я же им говорила про официальный сайт ЕГЭ (официальный информационный портал единого государственного экзамена), где написано, что сегодня они еще принимают апелляции, да и вообще нам об этом нам говорилось на экзамене.

Вот два изображения с этих сайтов:

ЕГЭ портал:



РЦОИ:




В РЦОИ не собирались не только помогать мне, на это я и не надеялась, но они не собирались даже признавать свою вину.

Госпожа Магомедова Диана [фото тоже нет, на вид лет 25-35], которая выдавала мне уведомления, тоже присутствовала сегодня, и именно она не проинструктировала меня и заранее не дала мне брошюру с объяснениями по ЕГЭ. Хотя это была её обязанность, о чем я узнаю чуть позже.

Ошибка в том, что во время самой сдачи ЕГЭ организатор сказал нам, что день подачи апелляций 5-6 апреля. И никто не сказал, что они могут поменять что-либо в любой момент. 

Я не настолько фанатично отслеживаю свои результаты, чтобы заходить и следить за ними ежедневно. И подвоха от уважаемой организации не ждала.

В случае их искренних извинений я бы спокойно признала себя даже забывчивой дурой. Если бы да кабы, но произошло обратное, и моё закипевшее чувство справедливости заставило меня пойти в атаку на несправедливость. И еще одно "но":

Меня пытались попросту игнорировать. 

Я отказывалась выходить из кабинета, так как на 100% была уверена, что дата объявления результатов по ЕГЭ была 4 апреля, а не 3 апреля, как теперь указано на их сайте (у меня для этого были личные причины, поэтому дата мне запомнилось легко).
Повторяю - моя уверенность в правоте была 100%. Отступать я не собиралась.

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что, как и на самом ЕГЭ, в помещение РЦОИ ведется видеонаблюдение.

Я потребовала вызвать начальника, так как никто из присутствующих не мог мне ответить на мои вопросы по существу. И, как ни странно, сначала они даже согласились это сделать. 

Новое лицо - Мартьянова Елена Валерьевна [её фото далее] - отправилась на поиски начальства.

Но мы эту методику уже знаем: как и ожидалось, мне сначала сказали, что начальник действительно поговорит со мной чуть позже, однако... 

Я просидела 30 минут. Затем мне сказали, что у него какое-то "обучение", и он освободится часов в... 20:00 (в данный момент было около 16:00). То есть ждать его как бы "нет смысла". А сейчас ему некогда со мной говорить. 

Мартьянова Е.В. предложила мне отправится до Колымы, точнее, до Исаака Иосифовича Калины́, который является руководителем Департамента образования, а также назначен министром Правительства Москвы. Она же выдала мне листок, чтобы написать заявление Калине с изложением ситуации [будто я не могу сделать это из дома].




Далее всё РЦОИ вновь временно игнорировало меня, продолжая заниматься своими делами.

Вероятно, они решили меня взять моральным выматыванием. Да куда уж. Я уверенно продолжала сидеть в их кабинете и звонить по мобильному телефону в вышестоящие инстанции :) . Номера телефонов, как вы понимаете, мне никто не предоставил. 
  

Начала я с Департамента образования города Москвы (8 (495)6086025), где снова Исаак Иосифович: 


Там меня отправили к Собянину Сергею Семеновичу в Мэрию Москвы (8 (495) 777-77-77, тел. единой справочной службы мэрии).



Я набрала номер горячей линии, где мне пытались доказать, что я дура еще в РЦОИ до экзаменов мне должны были всё объяснить. Под диктовку с телефона мне пошагово показали, где на сайте РЦОИ написано (rcoi.mcko.ru), что именно РЦОИ должна была меня предупредить о возможности каких-либо изменений в сроках.




Т.е. де-юре РЦОИ правы, они [как бы] выполнили свою функцию. Но де-факто в РЦОИ меня ни о чем не предупредили и не объяснили.








На этом моё общение с мэрией закончилось (и ЭТО МЭРИЯ, дорогие мои!), и халатность РЦОИ никак никого не обеспокоила.

Госпожа Магомедова Д. [о ней речь уже шла выше] меня ни о чем не предупредила и никаких бланков мне не выдавала о том, что за информацией нужно следить на ИХ САЙТЕ, сайте РЦОИ. И что вообще там нужно что-либо отслеживать. Единственное ,что мне сказали, это то, что там можно посмотреть результаты.

Так меня снова вернули в РЦОИ, которое всё еще продолжает держать глухую оборону.

А я продолжаю звонить. Теперь третий номер: Рособрнадзор (8(495)9848919, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).





Трубку поднял парень [он не представился]. Я объяснила ему ситуацию. Он меня отправил снова в Департамент образования города Москвы (см. пункт 1). На моё возражение, что я с ними уже общалась и что мой вопрос не хотят решать ни там, ни в РЦОИ, он сначала мычал, затем снова предложил мне телефон Деп.образования, а когда я попросила его представится он долго дышал в трубку, пока я его несколько раз спрашивала "Мы так и будем молчать и дышать в телефон или будем решать вопрос? Представляться не собираемся?..". После этих слов он бросил трубку :)


Прошло около 30 минут, пока я звонила по этим инстанциям. Видимо, я уже вымотала людей в кабинете РЦОИ быстрее, чем они меня, и Мартьянова Е.В. снова ушла за подмогой.
И как вы думаете куда? К зам. директору!

Вернувшись она сообщила, что зам.директора Постульгин Андрей Викторович [вау! да он оказывается не занят!] всё таки переговорит со мной.




Но я уже знаю, что пошел второй "ход игры".

Я догадалась, что его нужно "ловить". Вышла в коридор и села неподалеку от выхода из здания. И оказалась права. Он проходил мимо, и мне повезло - его кто-то окликнул по имени [так я поняла, что это он], уточнила: "А Вы Постульгин?".

Моя догадка подтвердилась и теперь он лично пообещал переговорить со мной все в том же кабинете РЦОИ.

Прошло еще около 15 минут, пока я сидела в кабинете и ждала его.

Вы думаете, что он пришел и решил мой вопрос? Нет, он мне всячески доказывал, что я не права. Принес запись моего вчерашнего телефонного разговора с РЦОИ по горячей линии, где я уточняла про документы, необходимые для подачи апелляции, и доказывал, что я не уточняла про дату [а почему я должна это делать? Я уж не говорю о том, что по телефону могли бы и напомнить про последний день для подачи апелляции, но никого никто не волнует, отфутболили и ладненько :)].

В разговоре Постульгиным мы зашли в тупик. Выхода оставалось два: либо ему необходимо было признавать свою вину и решать вопрос, либо мне нужно было жаловаться в вышестоящие инстанции.

Вдобавок, Постульгин А.В. явно куда-то спешил, и сцена мне напомнила фрагмент из фильма "Воскресения" режиссёра Михаила Швейцера (экранизация романа «Воскресение» (1899) Л. Н. Толстого):





Мне уже становится смешно. Но я не ухожу.

Спрашиваю, "а сколько хранится видео с камер в данном кабинете?".

На это Постульгин А.В. смог мне только сказать: "Хранится!".

На мой вопрос «сколько времени?» он сказал:

- Достаточно.

- Достаточно кому?

- Сколько положено, столько и хранится.

- Т.е. вы просто не знаете, сколько хранится видео?..

[недовольное лицо Постульгина, и проявляющийся испуг и неуверенность]

... и Вы можете прямо вечерком всё стереть?

[молчит, напрягается]

- Ладно, Вы - зам. директор. А сам директор знает, сколько хранятся видео?

[снова без ответа, его вид становился более растерянным]

- А где хранятся записи видео, которые с самой сдачи ЕГЭ?

- В ГЭК, но они передают на хранение кому-то еще [он не знает кому].

В общем мне уже воистину становилось смешно и скучно. Все стало предельно ясно. Здесь вопрос решать не с кем.

Все они боятся показать то, что они чего-то не знают. Вероятно, страх потерять работу не позволяет им говорить что-либо свободно. По моему, это всё признаки непрофессионализма.




А тем временем он явно захотел уже просто от меня сбежать, пока я не задала еще какой-либо неудобный вопрос. Поэтому, он заговорил первым:

- Знаете, давайте я вам дам бланки, и пишите заявление мне [зачем писать, я уже тут сижу] или Исааку Иосифовичу Калине [выдает мне 6 листов бумаги для заполнения].

Я, конечно, бланки взяла и даже подумала сначала их заполнить. Но потом вышла и просто выбросила их в урну [будто я из дома не могу это написать].


Какой я сделала ОБЩИЙ вывод из этой истории: 

В РЦОИ сотрудники испытывали самый настоящий естественный страх. И не подумайте, что страх передо мной [!]. Я просто спровоцировала ситуацию, когда сотрудникам необходимо было включить собственную голову и решать нестандартные вопросы. А капиталистическая система, особенно её бюрократический аппарат, запрещает выходить «за рамки структуры», т.е. идти навстречу человеку (вспомните классику) без приказа сверху.

Делаю вывод, что всё работает только для самой системы и её руководителей, а не для потребителей их услуг. Поэтому просто глупо думать, что современное государство (хотя фактически это и не государство) работает для человека. Оно работает на себя, как и любая частная организация, просто размерчик у этой организации покрупнее и бизнес посерьезнее.

Простые сотрудники настолько забиты и не понимают, что происходит вокруг, что мне стало их просто-напросто жаль.

Если вдруг этот пост прочитают начальники над этой организацией и отреагируют, то накажут, скорее всего, снова простых людей (не руководители же сами себя накажут за плохую организацию :) )

Попалась картинка немного не в тему, но в моё настроение после выхода из заведения:



В итоге я шла оттуда не только в хорошем настроении [хотя и заскучавшая], но и с абсолютным осознанием ситуации в этом вопросе.

Всё же по-нормальному такие вопросы решаются иначе. И письмо, может быть, я всё-таки кое-кому напишу, а пока моё фи.

И еще я не понимаю, зачем такие гонки на выживание, почему два дня, а не неделя на подачу апелляции?


Трудно заставить человека понять что-либо, 
если его жалованье зависит от его способности непонимания.
Эптон Синклер


Смотри внизу комментарии, там тоже кое-что интересное.

#ЕГЭ #апелляция #вопросы #экзамены #конфликт #комиссия #мечты #бюрократия #весна #Россия #сегодня

-----------------


Мои рассказы:
Краска для волос
http://buketredisa.blogspot.ru/2016/07/blog-post.html

Из дневника Настеньки с пометкой "О стыде"
http://buketredisa.blogspot.ru/2017/03/blog-post.html

Мой новый рассказ. Феёк.
http://buketredisa.blogspot.ru/2017/04/blog-post_26.html

Торт
http://buketredisa.blogspot.ru/2017/09/blog-post_23.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий