«Срочно нужно написать всё это одному из моих знакомых операторов!»
«А
действительно ли режиссер и оператор художники?» - с этой суггестивностью я
проснулась утром.
И сознание крепко вцепилось в этот вопрос.
И сознание крепко вцепилось в этот вопрос.
Не вставая с
постели, я сразу начала его обдумывать.
«Неужели они
просто художники? Просто художники», - не унималась я, - «Так просто? Только ли
это? И всё?»
А в голове уже
начали активно формулироваться мысли, идеи…
Наконец, остановившись,
я решила:
Так я и
поступила.
Встав с
постели, оформив мысли в сообщение, я отправила их адресату (не будем
раскрывать личность моего тайного собеседника :) ).
В итоге у
нас завязался с оператором творческий диспут (кто бы сомневался).
И диалог оказался
настолько интересным, что даже появилось желание оформить мысли в статью.
Но уже в
процессе написания статьи мне стало понятно, что другому человеку будет намного
интереснее и любопытнее прочитать наш "дышащий жизнью", неисправленный диалог.
Так что решила
оставить всё, как есть. :)) Публикую без исправлений.
Вика Мирошкина:
- Привет.
- Сейчас оператор уже не изобретатель
- А скорее просто художник
- Придёт то время, и оператор совсем не будет нужен
- А на счёт изобретательности это факт
- А изучать чужое творчество, читать книжки можно бесконечно.
- Только вот что-то начитанных и насмотренных режиссеров и операторов я вижу, а гениальных не вижу)) [что-то пошло не так? :)]
- И хорошо, что обычно есть добрые люди, которые начинают поправлять твои ошибки "на ходу", советовать литературу, помогать, прямо уже во время начатого проекта.
- Но для этого нужно начать что-то делать своё. Но, обычно, страшно...
ДИАЛОГ с оператором:
Вика Мирошкина:
- Привет.
- Сегодня проснулась
с мыслью: А действительно ли режиссер и оператор художники? Только ли это?
- И у меня сформулировалась мысль (в интересном ракурсе). Думаю, тебе бы тоже было интересно:
- Сначала о режиссере:
- Режиссер - это же, как Макаренко.
- Я только вчера досмотрела про него художественный фильм "Педагогическая поэма", экранизация его одноименной книги.
- Макаренко - советский педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке.
- То есть режиссер, как и Макаренко, придумывает собственные методики, схемы, системы (вспомним Станиславского, Чехова, Мейерхольда, Товстоногова, Кулешова...). Он словно педагог.
- Получается, что режиссер, это как бы уже не просто творческая (художественная), но и исследовательская деятельность.
- А чтобы что-то исследовать, нужно быть технарем, учёным, изобретателем. Как Леонардо Да Винчи [он меня в детстве очень вдохновлял:) Родители купили очень большую и толстую книжку, плюс, я видела документальный фильм о нём по телевизору].
- Теперь об операторе:
- И у меня сформулировалась мысль (в интересном ракурсе). Думаю, тебе бы тоже было интересно:
- Сначала о режиссере:
- Режиссер - это же, как Макаренко.
- Я только вчера досмотрела про него художественный фильм "Педагогическая поэма", экранизация его одноименной книги.
- Макаренко - советский педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке.
- То есть режиссер, как и Макаренко, придумывает собственные методики, схемы, системы (вспомним Станиславского, Чехова, Мейерхольда, Товстоногова, Кулешова...). Он словно педагог.
- Получается, что режиссер, это как бы уже не просто творческая (художественная), но и исследовательская деятельность.
- А чтобы что-то исследовать, нужно быть технарем, учёным, изобретателем. Как Леонардо Да Винчи [он меня в детстве очень вдохновлял:) Родители купили очень большую и толстую книжку, плюс, я видела документальный фильм о нём по телевизору].
- Теперь об операторе:
- Оператор -
это тоже не просто художник.
- Понятно что, само собой, оператор технарь.
- Но операторы-столпы в истории искусства - это те, которые не просто сделали гениальные фотографии и фильмы (как художники), т.е. умели технически это сделать, но и которые делали научные открытия.
- То есть оператор, он тоже изобретатель (как и режиссер) - придумывает собственные методики, схемы, системы, технологии.
- Но он, в отличие от режиссера, уже занимается не педагогической деятельностью, а именно изобретательской – изучает и использует процессы физики, химии, изучает психологию воздействия изображения и т.д. (Опять хочется вспомнить Леонардо Да Винчи)) ).
- А "на выходе" у оператора получается гениальное художественное произведение.
- Понятно что, само собой, оператор технарь.
- Но операторы-столпы в истории искусства - это те, которые не просто сделали гениальные фотографии и фильмы (как художники), т.е. умели технически это сделать, но и которые делали научные открытия.
- То есть оператор, он тоже изобретатель (как и режиссер) - придумывает собственные методики, схемы, системы, технологии.
- Но он, в отличие от режиссера, уже занимается не педагогической деятельностью, а именно изобретательской – изучает и использует процессы физики, химии, изучает психологию воздействия изображения и т.д. (Опять хочется вспомнить Леонардо Да Винчи)) ).
- А "на выходе" у оператора получается гениальное художественное произведение.
- Просто
специалистов режиссеров и операторов много.
- Ведь легко
и не страшно идти по проторенной дорожке.
- А выйти вперед? Уже страшно. Будут же задавать вопросы, ругать...
- А выйти вперед? Уже страшно. Будут же задавать вопросы, ругать...
- НО самое
страшное - это же будут воровать идеи! :)
- Но это только кажется. У творца невозможно своровать ))
- Он же постоянно исследует, и у него обычно копится очень много наработок, которые он не успевает реализовывать, даже переживает: "А хватит ли мне жизни?")))
- Так что даже если что-то и своруют - это очень малая часть того, что у творца лежит в загашнике))))
- Боятся "кражи" только шаблонщики, которые что-то у кого-то сами подглядели. Они хотят "подгляденное" успеть реализовать первыми, пока кто-то другой не подсуетился. Своеобразное подъедание крошек со стола творца))
- А политика тоже позволяет изучать психологию, а это помогает исследовать, изобретать, и в итоге, творить художественное произведение)
Ответ оператора:
- Но это только кажется. У творца невозможно своровать ))
- Он же постоянно исследует, и у него обычно копится очень много наработок, которые он не успевает реализовывать, даже переживает: "А хватит ли мне жизни?")))
- Так что даже если что-то и своруют - это очень малая часть того, что у творца лежит в загашнике))))
- Боятся "кражи" только шаблонщики, которые что-то у кого-то сами подглядели. Они хотят "подгляденное" успеть реализовать первыми, пока кто-то другой не подсуетился. Своеобразное подъедание крошек со стола творца))
- А политика тоже позволяет изучать психологию, а это помогает исследовать, изобретать, и в итоге, творить художественное произведение)
Ответ оператора:
- Сейчас оператор уже не изобретатель
- А скорее просто художник
- Придёт то время, и оператор совсем не будет нужен
- В конце 21го века уж точно
- А на счёт изобретательности это факт
- И что творец не боится, что у него, что-то могут украсть
- Это очень интересная мысль
- Сейчас оператор скорее должен уметь оперировать теми средствами, которые ему предоставляет природа и технологии. Отсекать все лишнее, так сказать
- Инструментов огромное количество
Вика Мирошкина:
- А «просто художников» никто не помнит... Зато помнят, например, передвижников))
- Это очень интересная мысль
- Сейчас оператор скорее должен уметь оперировать теми средствами, которые ему предоставляет природа и технологии. Отсекать все лишнее, так сказать
- Инструментов огромное количество
Вика Мирошкина:
- "Оператор
уже не изобретатель"... мне кажется, или слышу в голове, между строк: "А
что я могу сделать? Разве изменить что-то возможно?"
- Почему
оператор не изобретатель? Разве тебя всё устраивает в современном операторе?
- Эх, обычно
человека никогда всё не устраивает, если не обманываться...
- Просто
нужно признаться себе искренне, изучаешь ли ты профессию ради привилегий, или
ради самой профессии.
- Если ради
привилегий, то да, может быть, всё и будет устраивать.
- Будет тогда и ремесло, и деньги, а, может быть, и даже небольшая слава, тогда еще приложатся почет и уважение... Красота, а не жизнь, упакованность полная)))
- А если занимаешься ради профессии?
- Ну тогда надо свою "тыковку" включить и подумать...
- Надо же, блин, что-то делать самому? Без книжки? Без подсказки? Просто взять и начать...
- И тогда может произойти всё, что угодно. Нет гарантий. Но есть любимое и полезное дело.
- Будет тогда и ремесло, и деньги, а, может быть, и даже небольшая слава, тогда еще приложатся почет и уважение... Красота, а не жизнь, упакованность полная)))
- А если занимаешься ради профессии?
- Ну тогда надо свою "тыковку" включить и подумать...
- Надо же, блин, что-то делать самому? Без книжки? Без подсказки? Просто взять и начать...
- И тогда может произойти всё, что угодно. Нет гарантий. Но есть любимое и полезное дело.
- Небольшое отступление, для примера:
- Много ли вокруг программистов? Да, очень много, как и людей любой специальности.
- Много ли вокруг программистов? Да, очень много, как и людей любой специальности.
-
Но почему-то, например, я знаю тех, кто организовал ВКонтакте [Павел
Дуров] и кто организовал Фейсбук [Марк Цукерберг и его соседи по
комнате, во время обучения в Гарвардском университете].
- А где другие интересные социальные сети? Где другие авторы? Что-то я не наблюдаю их в огромных количествах...
- Вероятно, одни люди берут и делают, пока другие боятся.
- У большинства поведение, словно они стоят за кулисами и учат 101 стихотворение (101 книжку), боясь выйти на сцену, считая, что не готовы.
- Пока другой выучил одно стихотворение и уже давно выступает. А другой всё ждет... - А где другие интересные социальные сети? Где другие авторы? Что-то я не наблюдаю их в огромных количествах...
- Вероятно, одни люди берут и делают, пока другие боятся.
- У большинства поведение, словно они стоят за кулисами и учат 101 стихотворение (101 книжку), боясь выйти на сцену, считая, что не готовы.
- А изучать чужое творчество, читать книжки можно бесконечно.
- Только вот что-то начитанных и насмотренных режиссеров и операторов я вижу, а гениальных не вижу)) [что-то пошло не так? :)]
- И хорошо, что обычно есть добрые люди, которые начинают поправлять твои ошибки "на ходу", советовать литературу, помогать, прямо уже во время начатого проекта.
- Но для этого нужно начать что-то делать своё. Но, обычно, страшно...
На этом пока всё ))
Это, само собой, только фрагмент нашего диалога, который произошел после нашей творческой переписки-дискуссии еще за день до этого. Видимо, в моей голове процесс обдумывания продолжался во сне :)
Это, само собой, только фрагмент нашего диалога, который произошел после нашей творческой переписки-дискуссии еще за день до этого. Видимо, в моей голове процесс обдумывания продолжался во сне :)
А утром получился вот такой вот результат.
Благодарю за
внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий