5 необходимых действий перед началом съемки
На кого можно опереться, как собирать команду и ставить задачу. Несколько практических и житейских советов для начинающих кинематографистов.
На кого можно опереться, как собирать команду и ставить задачу. Несколько практических и житейских советов для начинающих кинематографистов.
Борьба с отдельными частями
головоломки – вот что происходит на площадке начинающего инди-режиссера.
Чтобы упростить себе жизнь, имеет смысл соблюсти пять условий прежде,
чем начинать съемки.
1. Убедитесь, что у вас есть поддержка
Кадр из инди-фильма «Строго на запад» (2015) |
Мы говорим не про тех, кто жмет
«лайк», когда вы пишите что-то остроумное на Facebook, и это не ваши
легкие на подъем друзья, с которыми хорошо ходить по барам или на
концерты. И это не тот друг, которому можно позвонить и поплакаться. И
даже не те кинематографисты, что находятся на той же ступени, что и вы.
Столкновение с такими проблемами может стать жестоким. Они способным
прожевать и выплюнуть человека. И вот когда начинающий режиссер оказался
в эпицентре бедствия, оказывается группа поддержки невелика и очень
важна. Ваша команда – это те друзья и родственники, которые
действительно заинтересован в вашем благополучии в любых
обстоятельствах. Эти люди ценят вас как личность, знают, как вы ведете
себя, попав в трудности, и относятся к этому с уважением, даже если вас
выгнали из собственного фильма или все идет не так. Съемки фильма –
сложный путь, и вам пригодятся союзники.
2. Сосредоточьтесь на одной задаче в единицу времени
Кадр из инди-фильма «Племя» (2015) |
Например, так: «Я хочу получить $50
000» или «Я отправлю этот сценарий в Imagine», или «Я проработаю этот
кусок с актерами». Держать в памяти длинный список задач, которыми нужно
заниматься, рискованно, поскольку это будет загонять вас в стресс и
дезориентировать команду, которая должна бы вам помогать. Важно
постоянно напоминать людям, какую конкретную цель вы намерены отработать
сегодня. Четко наметить ее – это способ наладить работу. Получается
что-то вроде пре-препродакшна к препродакшну.
3. Проверьте и еще трижды перепроверьте команду
На съемках короткометражного фильма «Мама» |
Те, кого вы нанимаете, будут влиять на
результат, а это серьезно. В резюме могут написать, что попало. Как
нанять того, кому можно доверять? Ваши люди должны хотеть чего-то
большего, чем участия в проекте ради записи в резюме. Их изначальная
мотивация будет определять то, как в трудные моменты с ними будете
общаться вы, и как они сами станут взаимодействовать с командой.
Возможно, кто-то будет лишь отрабатывать зарплату, а кто-то измучает
всех своим перфекционизмом. Найдите людей, которые разделяют ценности
рабочего процесса. Но если время поджимает, то просто адекватный человек
в команде – это уже достаточно хорошо.
4. Оцените свои слабости и пригласите на помощь профи
На съемках интернет-сериала «Район тьмы». Режиссер Арсений Гончуков (справа) |
Инди-проекты – это весьма полезная
практическая школа для всех и особенно для режиссеров и продюсеров.
Иерархии в таком производстве порой не существует, каждый делает то, за
что взялся сам, пробует что-то интересное ему. Управлять таким процессом
затруднительно.
Начинающий продюсер или режиссер порой делятся с командой тем, как они видят происходящее со всеми сопутствующими проблемами. Но для неопытной команды это не подходит – это их пугает и положение становится шатким. В таком случае очень полезно иметь рядом того, кто видит проект с другой точки зрения, кто поддержит команду, когда вы не в состоянии. Это может быть тот, кто меньше вас говорит о неприятностях. Желательно, чтобы вам помогал человек с уже приличным опытом и холодной головой. Да, на этих ребят придется потратиться, но такой партнер на производстве стоит этого, и заполучить его лучше на старте.
Начинающий продюсер или режиссер порой делятся с командой тем, как они видят происходящее со всеми сопутствующими проблемами. Но для неопытной команды это не подходит – это их пугает и положение становится шатким. В таком случае очень полезно иметь рядом того, кто видит проект с другой точки зрения, кто поддержит команду, когда вы не в состоянии. Это может быть тот, кто меньше вас говорит о неприятностях. Желательно, чтобы вам помогал человек с уже приличным опытом и холодной головой. Да, на этих ребят придется потратиться, но такой партнер на производстве стоит этого, и заполучить его лучше на старте.
5. Нужна стабильная и спокойная работа
На съемках короткометражного фильма «Молоко» |
В идеале надо иметь работу, где начальство, менеджеры и клиенты не
пытаются вывести вас из себя, потому что при тяжелых условиях все
свободное время уйдет на восстановление сил. А вам нужны ночи и выходные
для создания фильма. Это возможно с выматывающей интеллектуально и
эмоционально работой, но лучше поискать другое место, если ваш график
становится ненормированным. Помните, жизнью можно управлять так же,
словно вы режиссер, сценарист или продюсер.
Перевод взят здесь
--------------------------
P.S.
По-моему, такой подход к сложной групповой работе поможет организатору не только на съемочной площадке. А для начинающих режиссеров такие советы совершенно восхитительны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий