Попалось в сети.
Небольшой разбор сильного и противоречивого момента в жизни.
Статья из источника, с моими комментариями внизу:
«Неравный брак» В.В. Пукирев (1862) |
Есть много картин, чья судьба обросла городскими легендами. Наверно, потому, что в ту пору, когда их писали, было очень мало визуальных впечатлений - театр да живопись, в общем-то. Журналы, цветные иллюстрации, кино, Интернет пришли к человеку потом.
Это одна из причин возникновения легенд.
А вторая - гениальность живописцев. Воздействие на человека было сокрушающим.
Вот как в случае с картиной Пукирева «Неравный брак». Работа была написана в 1862 году, и мощной экспрессией поразила зрителей. И сразу поползли слухи, еще бы, – в образе шафера художник написал свой портрет.
Говорили, что вроде бы его любимую насильно выдали за старика. А позже появились слухи о магическом воздействии картины на женихов в летах: теряют сознание, увидев ее, а то и вовсе отказываются от намерений жениться…
Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он хотел жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.
Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в XIX в., молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, написаные на эту, такую обычную, но болезненную тему.
Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах.
Некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д.
Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».
Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке.
Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Но есть один факт - это был довольно популярный сюжет в жанровой живописи XIX века,
Но полотно Пукирева производило неизгладимое впечатление на эрителя!
Ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности.
Хосе Гальегос |
Это явление было распространенным не только в российском обществе, вот полотно испанского художника:
Журавлев Фирс Сергеевич |
источник
P.S.
Интересно рассматривать не только главных персонажей на картине, но и персонажей второстепенных. Я думаю, что они насыщают полотно нюансами, делая картину более живой, реалистичной, и создают у зрителя полное впечатление об изображенном событии. Если мы, конечно, говорим о шедевре.
То же самое касается и второстепенных персонажей литературы, кино и других видов искусства.Обратите внимание, что на картине Василия Владимировича Пукирева "Неравный брак" нет персонажей, как говорится, "проходных". Ведь у талантливого творца ничего не делается "просто так"? Здесь интересны и старушка, стоящая за плечом жениха, и мужчина, стоящий слева от автопортрета художника, и священник, и другие персонажи...
Говорят, что талантливым нужно родиться. Считаю, что это миф, который распространяют некоторые члены нашего общества, чтобы устранять потенциальных конкурентов.
Работайте над собой, делайте дело, и главное, думайте головой.
С настоящим уважением, Вика Мирошкина. :)
---------------------------------------
- Мой новый рассказ. Феёк.
- Степанов: После Бондарчука на хорошие проекты меня...
- Море желаний. Мой монтаж клипа. 2017 год.
http://buketredisa.blogspot.ru/2017/09/blog-post_23.html
---
Комментариев нет:
Отправить комментарий